В.А. Роменец о Смерти как факторе смысло-жизненного самоопределения человека.

Даже трудно представить себе, чтобы люди стали философствовать и в том случае, если бы не было смерти. Поэтому будет совершенно в порядке вещей, если мы дадим место специальному исследованию этого вопроса здесь, в последней главе самой серьезной и самой важной из наших книг. Животное собственно не знает смерти; поэтому оно непосредственно наслаждается всем бессмертием природы, так как в ней сознает себя бесконечным. У человека вместе с разумом по необходимости является и ужасающая уверенность в неизбежности смерти. Но, — так как везде в природе каждое зло дается вместе с целебным средством или, по крайней мере, каким-либо вознаграждением за него, — та же самая рефлексия, которая дает нам знание смерти, помогает нам справиться с этим знанием, — помогает именно в тех метафизических воззрениях, которые утешают нас в этом и которые так же не нужны животному, как и недоступны для него. К этой цели главным образом направлены все религиозные и философские системы; следовательно, они — прежде всего противоядие, которое мыслящий разум выносит из своих собственных недр, чтобы противодействовать этой уверенности в неизбежности смерти. Но этой цели они достигают в очень различной степени; несомненно, что одна система религии или философии делает человека более способным, чем другие, спокойно смотреть в лицо смерти. Браманизм и буддизм, — которые учат человека смотреть на себя, как на первобытное существо, как на Браму, которому существенно чужды всякое возникновение и уничтожение, — принесут в этом отношении гораздо больше пользы, чем все учения, которые создают его из ничего и заставляют начинать свое бытие, полученное от другого, действительно с рождения. В соответствии с этим мы находим в Индии такое спокойствие перед смертью, о котором в Европе не имеют никакого представления.

Почему возникает страх смерти и как от него избавиться?

Евгений Ильин - Психология страха Марлен Дитрих Страх боязнь смерти — эмоциональное состояние, сопровождающееся беспокойством и тревогой человека по поводу собственной жизни и возможности ее прекращения []. Недаром страху смерти уделяли большое внимание философы всех времен. В идеалистической теории Платона основанием для признания несостоятельности страха смерти служила идея бессмертия человеческой души.

В диалоге"Аксиох" Платон показал, что страх, навевая мрачные мысли, заслоняет истинные представления о жизни после смерти. Доказательство бессмертия души освобождает человека от тяжелых раздумий, а тем самым и от страха смерти.

Как можно уменьшить страх смерти: Повтори эти строчки несколько раз: рождение - жизнь - смерть - неизбежный цикл. Ты усилием воли не можешь.

Но самое главное это все же страх личного исчезновения, перспектива потери себя, боязнь превратится в ничто. Все остальное — это страхи и переживания связанные с уходом из жизни, но не страх самой смерти. Если нет реального пути, нет надежды, избежать чего-то тягостного, неприятного и опасного, то сама эта неотвратимость вызывает у человека чувство беспомощности и порождает тревогу. И тогда человек начинает себя от нее защищать.

Люди постоянно защищают себя от страха смерти. Им хочется личного бессмертия, они жаждут его. В человеке изначально заложено стремление быть, существовать, а сам факт смерти, угрожает этой базовой потребности. В таких условиях человек неосознанно включает защитные механизмы своей психики. При этом в основном используются приемы рационализации, смещения, вытеснение, сублимации и конверсии.

Взрослый человек может постараться отнестись к факту неизбежной смерти рационально, еще античные стоики и эпикурейцы утверждали, что смерти боятся глупо, когда человек еще есть, смерти еще нет, а когда она наступила, то человека уже нет. Осознаваемая тревога смерти в обычной популяции психически нормальных людей — редкость. Она в целом выше у тех студентов-медиков, которые отличались меньшей авторитарностью, а также у тех, кто собирался стать психиатром.

У людей религиозных тревога смерти менее выражена. Выше она у потерявших одного из родителей, а также у правонарушителей и подростков.

В своей терапевтической практике я встречаюсь со многими человеческими страхами, фобиями. Но самый главный страх в нашей жизни — это Страх Смерти или его оборотная сторона — Страх Жизни. Эта довольно тяжелая тема, многие люди бессознательно или даже сознательно избегают ее в обсуждениях и в реальной жизни, и даже в процессе терапии. Многих она держит в напряжении не один десяток лет, а страх смерти, при этом, может проявляться в совершенно неожиданных жизненных областях и ситуациях, маскируясь под нечто совершенно другое.

Попробуем разобраться в этой непростой теме и понять — чего мы боимся на самом деле, и как знание о смерти может обогатить нашу жизнь.

Тревога парализует волю, мучит, угнетает, причиняет душевные и физические . Ранк говорил о страхе перед жизнью и страхе перед смертью. Страх.

Гуревича, перевод с англ. Воля к жизни Как известно, нередко люди отказываются проходить медицинское обследование, хотя оно могло бы выявить на ранней стадии рак или другие опасные заболевания. Тем самым они лишают себя единственного шанса избежать тяжелой болезни или даже преждевременной смерти. Чем же объясняется столь неразумное поведение? Ведь большинство людей, по всей видимости, все же руководствуются в своих поступках здравым смыслом.

Собранные врачами примеры свидетельствует о том, что во многих сферах деятельности люди стараются сохранить свое здоровье, однако зачастую проявляя недостаточно твердости, когда речь идет об угрозе их жизни. Но прежде всего нужно признать, что подобное пренебрежение заботой о собственной жизни наблюдается не только в медицине. Иррациональное поведение представляется еще более удивительным, когда мы обнаруживаем его в таких сферах человеческой деятельности, как ядерное оружие и разрушение экологии.

Ни для кого не секрет, что варварское отношение к природе создает угрозу полного уничтожения не только отдельной страны, но и всей жизни на планете. Тем не менее люди ничего не делают для того, чтобы этого избежать. Не буду отрицать, что в обеих упомянутых областях предпринимались попытки изменить сложившееся положение, однако на фоне существующей ныне огромной опасности они были столь ничтожны, что их можно было бы сравнить со стремлением больного раком излечиться при помощи аспирина.

Действительно, пришло время осознать, что проблема очень серьезна — речь идет не о профилактике заболевания, а о сохранении самих основ нашей цивилизации.

Г/ Резонанс

Небытие является основой для дальнейшего существования. Этот страх, данный нам априори лишь обратная сторона нашей сущности.

Фромм Э. - статья"Воля к жизни" Страх смерти бывает настолько силен, что многие люди боятся даже составить завещание. При этом человек.

Пускай мгновения стекает муть — Узора милого не зачеркнуть. Кстати, не могу не поворчать: В этом небольшом стихотворении — ключ к пониманию того, в каком смысле мы можем считаться соработниками у Бога см. Апостол Павел говорит это о себе ну, и о других апостолах как о делателе дела Христова, о благовестнике и просветителе народов. Но он же сказал: И вот тут вопрос: Иногда это так и понимается — и результат не вдохновляет.

Потому что наш апостолат — иной: Не так это просто и в общем-то людям невозможно. А воля эта — благо. Если вернуться к печальной теме самовольного оставления жизни, то сейчас очень распространено рассуждение о том, что Бог дает человеку жизнь и тот не вправе ее самостоятельно пресекать. Честно говоря, это рассуждение привносит в отношения Бога и человека момент уже не просто юридический, но прямо-таки коммерческий:

Страх смерти или страх жизни?

В этом смысле страх есть форма предвосхищающего ожидания. Прошлое может возбуждать в нас отвращение, раскаяние, но никогда не страх. Неопределенно отдаленное будущее не возбуждает страха.

Крестьяне сами изготавливали себе гробы при жизни, запасали и хранили в 2) Подавляя естественный страх Смерти, мы не можем избежать Человек ощущает себя в ловушке, нет воли к сопротивлению. 5.

Тот же, у кого способности по своему развитию хоть несколько выше и кто хотя бы начинает только прозревать в отдельных существах их общее, их идеи, тот в известной степени проникнется и этим убеждением, и притом непосредственно, а следовательно — и с полной уверенностью. И действительно, только маленькие, ограниченные люди могут совершенно серьезно бояться смерти как своего уничтожения; людям же, высокоодаренным,: Платон справедливо видел основу всей философии в познании идеологии, т.

Бесспорно, это объясняется и тем, что они видели перед собою природу Индии, гораздо больше исполненную жизни, чем наша северная. Но продолжим наше объективное и беспристрастное рассмотрение природы. Если, руководствуясь этими соображениями, мы вернемся к самим себе и к нашему человеческому роду и устремим свои взоры вперед, в отдаленное будущее; если мы попытаемся вообразить себе грядущее поколение в чуждой оболочке их обычаев и одежд и вдруг спросим себя: В этом неведении собственного существа ты подобен листу на дереве, который осенью, увядая и опадая, сетует на свою гибель и не хочет искать утешения в надежде на свежую зелень, которая весною оденет дерево: Куда же ты думаешь уйти?

И откуда могут явиться другие листья?

Как избавиться от страха смерти | Как понимать смерть

Страх смерти или страх жизни? В своей терапевтической практике я встречаюсь со многими человеческими страхами, фобиями. Эта довольно тяжелая тема, многие люди бессознательно или даже сознательно избегают ее в обсуждениях и в реальной жизни, и даже в процессе терапии. Многих она держит в напряжении не один десяток лет, а страх смерти, при этом, может проявляться в совершенно неожиданных жизненных областях и ситуациях, маскируясь под нечто совершенно другое. Попробуем разобраться в этой непростой теме и понять — чего мы боимся на самом деле, и как знание о смерти может обогатить нашу жизнь.

Все, что рождается, уже приносит его с собою на землю. Но страх смерти, говорят априори, не что иное, как оборотная сторона воли к жизни, которую .

Выйти живым из концлагеря было практически невозможно. Сегодня мы расскажем историю нашего земляка, бывшего учителя Микшинской средней школы, Филиппа Никитьевича Ковалева, который в детстве на протяжении нескольких лет был узником Освенцима — одного из самых ужасных лагерей смерти. О тяжелых испытаниях, выпавших на долю Филиппа Никитьевича, и о его несгибаемой воле к жизни нам рассказала его дочь, Елена Филипповна Степанова.

Расскажите нам его историю. Его отец был цыган, мать — русская. Мать умерла рано, и отец мой дед Никита остался с тремя детьми. Папа был самым старшим из них. До войны папа успел окончить 5 классов. А затем началась война. В июле года Монастырщинский район был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. Дед Никита в самом начале войны ушел в партизаны.

Что делать со страхом смерти нерелигиозному человеку?.

Вместе с тем, человек не только знает смерть, но, непременно превращая данный факт в предмет усиленных переживаний и рефлексии, рано либо поздно, доходит до рокового отношения к смерти, как к своей сокровенной неизбежности. Иначе говоря, жизнь его кардинально преображается. Данный опыт сказывается на духовном становлении людей, на результатах их творческой активности. Конечно, существуют и иные факторы, актуализирующие проблему смысла жизни.

Достаточно сказать, человек — практическое, сознательное и свободное сущее, важнейшей чертой которого является целеполагание. И все же, фактору смерти в человеческих устремлениях осмыслить жизнь принадлежит крайне значимое место.

Другое дело, когда страх приобретает навязчивую форму — мешает сконцентрироваться, лишает воли и преследует по жизни.

Глава одиннадцатая Зов рода Шопенгауэр даже на склоне лет уделяет большое внимание значению воли к жизни: Жизнь являет себя как задача, как задание, которое надо выполнить, и потому в большинстве случаев как постоянная борьба с трудностями: Кто же заключил договор об этой повинности? Конечно же, воля - в акте зачатия, ее фокусе. В чем постоянно выступает вечное воление, совокупность тысячи потребностей в повседневной жизни человека? Прежде всего это - утверждение тела, поскольку именно оно есть объектность воли.

Для воли человек - живое тело с"железным повелением питать его" ради сохранения жизни; далее потребность в продолжении рода; поскольку со всех сторон подстерегают бесчисленные опасности, воля обязана постоянно проявлять бдительность: Дарвиным в основу его эволюционной теории , сопровождаемая уверенностью в том, что в конце концов она непременно будет утрачена.

Поддержание тела требует ничтожной активности воли; со смертью тела гаснет и воля.

Эпидемия - Воля К Жизни

Виктор Франкл , проведя некоторое время в немецком концлагере, разработал метод психотерапии, который называется логотерапия , основанный на поиске и анализе смыслов существования, или воле к смыслу. Пирамида потребностей по Маслоу подчёркивает врождённую тягу людей к любви и принятию обществом, но этим желаниям также предшествует простая и мощная воля к жизни. По утверждениям психологов, человек всегда является ориентированным по отношению к некоторой поставленной цели.

Анализируя концепцию воли к жизни, следует иметь в виду, что эта воля может быть увеличена или уменьшена силой других одновременно существующих внутренних импульсов. Психологи в целом признают существование воли к жизни, воли к радости, воли к превосходству и воли к человеческим связям.

Таким образом, за волей к жизни обеспечена жизнь, и покуда мы . и изгнать страх смерти, как иллюзию, которая внушает нелепую.

В конце концов эти сомнения оформились в виде трех тезисов. Если нет высшего разума а его нет, и ничто доказать его не может , то разум есть творец жизни для меня. Не было бы разума, не было бы для меня и жизни. Как же этот разум отрицает жизнь. Или, с другой стороны: Разум есть плод жизни, и разум этот отрицает самую жизнь. А эти дураки — огромные массы простых людей — ничего не знают насчет того, как все органическое и неорганическое устроено на свете, а живут, и им кажется, что жизнь их очень разумно устроена!

Воля к жизни

Смерть - это не то, что может случиться. Смерть - это то, что случится обязательно. Смерть — это наша судьба. Желание жить и страх исчезнуть будут с нами всегда. Этот страх инстинктивен, он встроен в нас на клеточном уровне и ощутимо воздействует на нашу жизнь. За долгие века люди изобрели огромное количество сознательных и бессознательных приемов, чтобы смягчить страх смерти.

Желание смерти и воля к жизни. Священник Андрей Кордочкин. Надо ли жить, когда жить незачем Татьяна Викторовна Краснова.

Страх смерти Предлагается сразу отграничить два вида страха смерти. Первый — витальный страх, инстинкт самосохранения, присущий всему живому, от инфузории до высших позвоночных. Кому он не присущ, быстро вымирают в процессе естественного отбора. Чистая биология, с ней всё ясно. И не будем об этом. Разве, пару слов о том, что, к счастью, редко, перед человеком встаёт нелёгкий выбор между собственной жизнью и иной значимой ценностью.

Смерть, страх смерти и посмертный опыт

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!