Материал предоставлен с сайта ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОТЕЛЕСНОЙ ДИАГНОСТИКИ

Теоретические основы и практическое применение проективного метода. История развития и обоснования проективных методик. Возможности и ограничения проективных методик. Однако не всегда их применение оправдано зада-чами конкретного исследования, а полу-чаемые результаты интерпретируются в ка-тегориях, адекватных представлениям о личности, сложившимся в отечественной психологии. Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии. С их помощью не только получают какие-либо знания о личности.

Вопрос № 14 Особенности использования проективных методов в психодиагностике нарушенного развития.

Предметом интерпретации являются рисунки, которые рисует клиент. Проективные рисуночные тесты используются для работы в рамках телесной терапии на основании гипотезы о том, что именно данные тесты позволяют наиболее полно и адекватно оценить невербальное, бессознательное отношение клиента к себе и к своему телу. Проективные методы психодиагностики — это совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода.

Они основаны на выявлении проекций с последующей интерпретацией и направлены на измерение свойств личности. Франком , и, несмотря на неоднократные попытки изменить это название, оно закрепилось и является общепринятым в психологической диагностике. Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределенных, неоднозначных слабоструктурированных стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать.

задержкой психического развития с помощью игротерапии. Выпускная Описание базы исследования и контингента испытуемых .. 28 Опросник выявления уровня страхов у детей и проективная методика. « Нарисуй.

Теоретические основы и практическое применение проективного метода. История развития и обоснования проективных методик. Возможности и ограничения проективных методик. Однако не всегда их применение оправдано зада-чами конкретного исследования, а полу-чаемые результаты интерпретируются в ка-тегориях, адекватных представлениям о личности, сложившимся в отечественной психологии. Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики.

Это касается практически всех аспектов: Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии. С их помощью не только получают какие-либо знания о личности.

Нередко они служат рабочим инструментом для проверки тех или иных теоретических положений. О важности места, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике, свидетельствуют регулярно проводимые в течение многих лет международные конгрессы, созданные во многих странах специальные научные институты и общества, публикуемые на разных языках периодические издания.

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

центральную методику исследования аффективно-эмоциональной сферы ребенка. В соответствии с классификацией проективных методик Л. Франка желаний, потребностей и притязаний ребенка, с другой страхов, опасений . При этом с помощью объяснения на вопрос «почему .

Третьи предназначены для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика должна быть приспосблена к частной ситуации, в которой она будет использоваться. Благодаря этому имеются значительные возможности изучения как нормальных, так и клинических случаев. Существует большая группа подобных проективных методик, которые могут быть использованы при проведении отбора или изучении испытуемых.

Испытуемый в процессе общения использует не только слова, но и образы. Рисунки, как показывает опыт, имеют яркие индивидуальные различия, что дает возможность построения на их основе естественных психологических классификаций и типологий. И это часто достигается значительно быстрее, чем при применении других методов. Рисуночные тесты относятся к графическим методам проективной психодиагностики и нередко служат единственным средством развития общения между психологом и консультируемым:

Сколько стоит написать твою работу?

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Это касается практически всех аспектов:

Анкета (от фр enqu е с центральной задачей исследования. Этот метод обеспечивается сукупистю проективных методик или проективных тестов.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т.

Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений. Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха.

Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость. Те, кто предпочитает зеленый а М.

В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд.

Проективные методики при изучении личности - курсовая работа

Применение проективных методик предусматривает: Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. В качестве примера рассмотрим одну из наиболее известных проективных методик. Каждое из них отпечатано на листе размерами 1824 см.

Постановка проблемы и актуальность исследования. коррекции детских страхов с помощью данных комплексов упражнений. .. страхи у детей» (А.И .Захаров); проективная методика «Что мне снится страшное.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха. Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет.

Выявление страхов у детей. Детям предлагается рисовать цветными карандашами. Для активизации интереса к рисованию дома за месяц до этого детей просят принести свои рисунки. На первых двух подготовительных занятиях детям предлагают выбрать темы для рисования. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию. Такие занятия проводятся два раза в неделю и затрагивают одну или две темы.

Вы точно человек?

По мнению различных авторов Л. Репина и других ребёнок подвержен различным отрицательным воздействиям. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвященных страху, создают основания для дальнейшего понимания этой эмоции. Проблема страхов мало используется как в литературе, так и в практике дошкольных учреждений.

Данное исследование проводилось с помощью следующих методов: эмпирические методы: проективная методика"Кактус", Тест «страхи в домиках».

Отдельные элементы интерпретационных схем представлены в работах зарубежных ученых Б. Гуденау и отечественных Б. Одним из направлений такой работы является использование проективных методик, позволяет получить обширную информацию о скрытом, внутренний мир ребенка, что является необходимым условием психодиагностики таких эмоциональных состояний как страх, тревога.

Мы считаем интересным и перспективным направлением психодиагностики, профилактики и коррекции страхов детей применения интерпретационных схем рисуночных проективных методик для обработки материалов, полученных другими психодиагностическими средствами. С целью установления указанной возможности нами было проведено исследование рисунков детей, у которых имеются страхи. Исследованием было охвачено около 80 детей шестого года жизни городов Глухов и Бурынь Сумской области.

Была использована методика А. Избрание именно этой методики объясняется, во-первых, ее эффективностью и удобством применения в практической работе в условиях дошкольного учреждения; во-вторых - психодиагностических и психокоррекционных направленностью; в-третьих, мы считаем, что детские рисунки страха можно проанализировать со стороны наличия в них повторяющихся особенностей, тестовых показателей, которые затем сопоставить данным рисуночных проективных методик. Первый этап методики"Рисование страхов" был разработан А.

Захаровой в х гг. Процесс рисования сопровождается эмоциональной экспрессией, следовательно страх освобождается и уже не столь подавляет ребенка, не господствует над ней. Ребенок имеет возможность таким образом выразить неосознаваемые эмоции и чувства, которые не может объяснить словами - все негативные переживания, связанные со страхом оказываются на бумаге через форму, размещение в пространстве, размеры, цветовую гамму.

Метафорические карты от Илоны Вороновой. Как стать богатым.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!